gangsta_hustla (gangsta_hustla) wrote,
gangsta_hustla
gangsta_hustla

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Размышления: Формат "ЕР" как новая концепция в хип-хопе?

gYkIIxQpNQs


Все мы с ужасом наблюдаем за последними предсмертными конвульсиями музыкальной индустрии. Последние лет эдак 5 так вообще, все кому не лень пытаются похоронить компакт диск, как форму распространения музыкального контента. Уже и вместительность в 82 минуты не устраивает потребителя, и музыку слушают в телефонах, да и вообще интернет вносит ощутимые изменения в правила игры. Упорно мусолят во всех СМИ идею о том, что полностью музыкальный альбом покупать вовсе не нужно, мол, два-три удачных сингла вполне удовлетворят ваши потребности.

Наверное, я не буду утверждать, хорошо это или плохо, ибо смотреть на этот вопрос нужно под разными углами. Лично мне интересно послушать пластинку полностью, даже если это полный бред, я в любом случае дослушаю до конца. В то же время я полностью отдаю себе отчет в том, что большинство людей относятся к музыке менее трепетно, поэтому для многих пролистать бегло треки и выбрать парочку в плеер, не слушая при этом пластинку полностью - вполне обычное дело. Не хорошо это и не плохо, просто время поменялось, поменялись технологии и самое главное - поменялся потребитель.

Банально звучит, но скорость потребления информации и особенно ее появление просто адски увеличились. Поэтому над вопросом: "Выпускать ли альбом раз в два-три года, или короткие "ЕР" на 3-4 трека раз в 4-5 месяцев" нужно хорошо поразмыслить. По факту, полноценные альбомы все еще имеют вес и привилегию перед синглами и "ЕР", однако в последнее время все чаще прослеживается тенденция к выпуску коротких ежеквартальных отчетов в виде "ЕР". Я говорю, конечно же, о ситуации в русском хип-хопе. Хоть к нам и пришел iTunes, а, следовательно, возможность легально заработать на своей музыке, мы все же не будем забывать про народную забаву - торрент трекеры, а для многих, просто прослушивание онлайн, известно где.

Отмечу также, что многие артисты видимо, не совсем понимают, что "ЕР" это 3-4 трека, а не блять 9-10! И если совсем недавно 10 треков обзывали "мини-альбомом", то сейчас с легкостью лепят лейбочку "ЕР". Совсем недавно вышли три замечательные "ЕР'шки", а именно: "Loc-Dog - Чище", "Каспийский Груз - Троица (часть 1)", "Nel - Не Спеша", которые и натолкнули меня на размышления о этом формате. Вот есть у артиста несколько новых треков, вроде и в альбом не влезли по настроению, с другой стороны хочется сказать слово, пока еще время актуально - это про релиз Лок-Дога. Кто-то считает формат "LP" т.е полноценный альбом, не актуальным - это про Nel'a. Другие делают серию из коротких релизов, тем самым, проверяя ее жизнеспособность и целесообразность - это про Каспийский Груз.

ep

Что касается релиза Лочи, то он тут не удивил, что-то подобное от него мы слышали, когда была вся эта история с агрессивной раскруткой его, гей-порталом InDaRnB. Когда он выпустил два релиза из-под палки, а потом коротким "ЕР" перечеркнул эти сомнительные достижения, фактически обвинив своего продюсера в недобросовестности. В данном случае Локи никого не обвинял, а просто рассказал о хуевой и несправедливой жизни, очень типично для него, я думаю те, кто знаком с его творчеством поймут.

Каспийский Груз очень интересная группа. Получив респект после выпуска отличной пластинки от многих видных людей в русском рэпе, они запустили серию коротких релизов, первый из которых "Троица (часть 1)" задрал планку очень высоко. Если Слим как всегда выдал качество на фите, а Словетский опять зачитал, как кругом все опасно и нужно всегда быть на чеку, то Гуф просто выдал шедевр. Гуф очень не любит писать фиты, особенно из-под палки, вы с легкостью услышите, когда он старался, а когда откровенно писал фиты "на отъебись". Здесь же мы услышали куплет уровня 2007 года, в лучшем смысле этого года. Куплет, который легко бы уместился в эпохальный альбом "Город Дорог". Не буду портить вам впечатление от прослушивания, и делать спойлеры, но такого сильного фита от Гуфа я и припомнить не могу, выложился на 100%, просто послушайте. Что касается двух МС из Каспийского Груза, то у меня впечатления от их творчества в целом двоякое. Дело в том, что они читают про такие вещи, за которые нужно или отвечать, или сказать, что это "арт-проект" как в случае с Кровостоком. Поймите меня правильно, подача материала на таком уровне исполнения, что мне хочется им верить всей душой, харизма артистов очень к этому располагает. Я пока не определился, как их воспринимать, однако материал очень стоящий.

Релиз Нэла получился хорошим, качественным, единственное не понятно - в чем отличие от L'One? По факту, артисты решили двигаться дальше сольно, по идее мы должны были услышать разную интерпретацию их творчества. Однако Nel вслед за Леваном выдал релиз, который как бы намекает: "Эй, Black Star я ничем не хуже, может возьмете меня к себе?". Релиз L'One мне очень понравился, можете почитать об этом тут, но я не вижу кардинального отличия. Нэл почему-то читает много про деньги, особенно о том, что он их тратит и не считает особо. Я возможно тупой, но не понимаю вот этого момента, и у меня возникает когнитивный диссонанс. Нэл в интервью говорил, что концертов за последний год у него не было, биты он не продает, нигде не работает, именно поэтому мне физически тяжело слушать от него трек "По барабану" со строчками "Я не коплю купюры на тяжелые дни, я просто трачу их, ведь с ними так много возни". Я не собираюсь считать чужие деньги, но группа Marselle была всегда таким образцом трушечки. Когда L'One читает про какие-то свои определенные успехи, я адекватно это воспринимаю, но когда Нэл повторяет практически одно и тоже, тут уж извините господа, чего же вы распались тогда?

Возвращаясь к актуальному как для 2013 года формату "ЕР", стоит сказать, что это еще и неплохой способ не давать аудитории забыть о себе. Вы можете сказать, что для этого существуют микстейпы, однако как показала практика, в русском хип-хопе к микстейпам довольно наплевательское отношение, в первую очередь у артистов. Именно поэтому, то, что называют в русском хип-хопе "микстейпом" в большинстве своем просто невозможно слушать, поверьте мне на слово. На их фоне коротенький "EР" с оригинальным продакшном выглядит намного более уместнее и что немаловажно - легально, ибо микстейп ты в iTunes не продашь.

Возможно, сейчас это звучит странно, но если затея с выпуском из серий ежеквартальных "ЕР" раз в 3 месяца оправдает себя, то мы сможем наблюдать новый виток развития дистрибьюции музыкального контента. По началу все будут вертеть носом, потом присматриваться и в по итогу завалят нас изи-плеем. Такой формат распространения позволяет артистам быстрее и более гибко реагировать на стремительно меняющийся рынок. Еще вчера все бились в экстазе от дабстепа, сегодня подавай народу трэп. Хотим мы этого или нет, но хип-хоп стал действительно мейнстрим-жанром, и для успешного его развития и для закрепления в большом шоу-бизнесе нужно занять множество различных ниш. Хип-хоп очень дружелюбен ко всем музыкальным стилям и с радостью вливается в мэш-ап, по пути захватывая в свою армию новых поклонников. Многих тру-фэнов от этого воротит, однако поверьте мне, друзья, хип-хоп именно поэтому живее всех живых, что не боится экспериментов.

Лично мне такая тенденция нравится. На самом деле, я всегда к релизам формата "ЕР" относился очень скептично. Причина проста - я не хочу слушать материал из будущего альбома, чтоб не испортить себе впечатления в целом. Но в свете последних событий я пересмотрел свое отношение к этому вопросу. Например, сейчас, летом, мне дико в падлу грузить себя альбомами андэра, какими-то депрессняковыми пластинками и прочим. Хочется простой легкой музыки, которая не напрягает. Однако, если закинуть в плеер 3-4 коротких "ЕР" даже с лютым андерграундом, это не вскипятит мозг, а напротив, очень даже хорошо пойдет. Ибо настроение в плейлисте меняется каждые 3 трека, надоесть не успеет, попутно узнаешь чего там нового у любимой группы, или отмечаешь для себя перспективных новичков. Да, можно сказать, что никто мне не мешал так делать раньше. Но сейчас очень много музыки, каким бы ты супер-меном не был, послушать все, ты просто не успеешь, поэтому я вижу очень большие перспективы в таком формате.

Что из этого выйдет и кто больше от этого выиграет, слушатели или артисты, можно будет говорить уже через год-два. Повторюсь, тенденция очень интересная.

© Ахуенный Ганстер 2013. New York City

Tags: extended play в русском хип-хопе, nel, каспийский груз, лок дог, русский рэп, русский хип-хоп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments